STOP-газета,
13 марта 2000 г.
О страховании 672 просмотра
Вы приобрели автомобиль. Но вместе с ним сразу появились дополнительные заботы. Главное, чтобы не угнали, не попортили, а тут еще на дорогах такое движение, при котором опасность дорожно-транспортного происшествия весьма реальна. Возможно, в своем искусстве вождения Вы уверены, но как еще много на дорогах лихачей и «чайников». От них только и жди беды. А как получить возмещение ущерба? Через суд? Это, конечно, можно, только уж очень хлопотно, да к тому же выплата может затянуться на длительное время, учитывая финансовое состояние виновного.
Но это еще не все. Ведь одновременно с комфортабельным и престижным средством передвижения Вы приобрели источник повышенной опасности для окружающих. В этой связи ущерб может быть нанесен не только Вам, но уже и Вами. По этой причине возникает необходимость выработки реальных мер противодействия возможным неблагоприятным ситуациям. Широко применяемые в настоящее время меры такого рода — это различные охранные и противоугонные системы, которые, безусловно, способны придать некоторую уверенность. Однако они не в состоянии уберечь Вас от ущерба, наступившего вследствие дорожно-транспортного происшествия, пожара, падения какого-либо тяжелого предмета, например дерева, или хулиганских действий, в результате которых автомобиль получил царапины, вмятины и т.д. Чтобы обезопасить себя от подобных и других возможных вредоносных последствий посягательств на автомобиль, существует универсальное и признанное во всем мире средство. Это страхование. Однако наше общество, в недалеком прошлом пострадавшее от разнообразных финансовых пирамид, настороженно относится к любым предложениям, связанным с предварительным внесением средств. По этой причине рассмотрим кратко саму природу страхования и начнем со страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта. Сегодня этот вид страхования осуществляется в добровольном порядке, но в настоящее время готовится Федеральный закон, делающий его обязательным. Это обстоятельство вызывает тревогу среди владельцев автомобилей и воспринимается ими как возможность дополнительного налогообложения. Однако это не так, поскольку собираемые средства будут направляться не на формирование бюджетных средств, а на создание целевых страховых фондов, предназначенных для выплат по страховым случаям. Иными словами, средства, собранные со всех владельцев автотранспорта путем внесения каждым относительно небольших сумм, будут использоваться для оказания финансовой помощи тем, кто действительно попал в большую беду. Давайте рассмотрим, почему страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта так необходимо и почему его следует всячески пропагандировать и осуществлять в добровольной форме уже сейчас. Дело в том, что в случае если владелец не застраховал принадлежащий ему автомобиль от угона или какого-либо другого вида ущерба, то он, безусловно, рискует принадлежащим ему имуществом. Этот риск лежит в пределах его финансовых возможностей и в худшем случае владелец лишается принадлежащего ему автомобиля. Однако он остается полноправным владельцем остального имущества. Но если владелец автомобиля, не застраховавший свою гражданскую ответственность, нанес в процессе эксплуатации автомобиля кому-либо ущерб, размер которого лежит за пределами его финансовых возможностей в виде свободных денежных средств, тогда наступает необходимость возмещения ущерба за счет другого, принадлежащего ему имущества, что грозит уже полным финансовым крахом. Если же гражданская ответственность владельца автомобиля застрахована, возмещение ущерба осуществляется страховой компанией. Вот почему страхование гражданской ответственности владельца автотранспорта разумно и необходимо. Можно также привести ряд доводов и в пользу страхования собственно автомобиля на случай угона или различной степени повреждения. Многие из этих доводов широко известны из рекламных буклетов страховых компаний. По этой причине, думаю, целесообразно остановиться на некоторых других аспектах. Давайте рассмотрим страховую компанию с позиции интересов, которыми она руководствуется, осуществляя свою деятельность. Прежде всего, страховая компания — это коммерческое предприятие и, стало быть, прибыльность является главным условием его существования, поскольку иных источников у него просто не имеется. Но одновременно это предприятие, которое приняло обязательства по защите интересов лиц, воспользовавшихся его услугами. Невыполнение этих обязательств неизбежно приводит к потере клиентуры, что компании невыгодно. Кроме того, прием, используемый финансовыми «пирамидами» прошлых лет, когда с населения брались деньги в рост примерно на полгода, а потом перед наступлением срока выполнения обязательств фирма исчезала, для страховых компаний невозможен по той причине, что страховые случаи происходят с достаточной постоянностью и равномерностью. В таком же ритме для страховых компаний наступает необходимость выполнения принятых обязательств. И если этого не происходит, то информация, хотя бы в виде слухов, проходит мгновенно, после чего клиентура начинает досрочное расторжение договоров страхования. Добавим, что Департамент страхования Министерства финансов России постоянно контролирует состояние платежеспособности страховых компаний, которое заключается в поддержании установленного соотношения между их обязательствами и возможностями. В целом же порядок ведения страховых операций по всем видам страхования определяется законодательством Российской Федерации. Страхование является видом общественно полезной деятельности. При этом совершенно очевидно, что интересы общества и страховых компаний сходятся в стремлении снижения разнообразных вредоносных проявлений, связанных с эксплуатацией автомобиля. Каждая компания, оставаясь в рамках закона, решает эту проблему по-своему. При этом появляется немало деталей, которые полезно знать. Но это уже отдельная тема.
И.ЦИМБАЛИСТОВ, полковник милиции, доцент ВИПК МВД РФ
От редакции. Настоящей статьей газета открывает рубрику, посвященную вопросам страхования автомобилей и гражданской ответственности их владельцев. Читатели смогут ознакомиться с правовой базой страхования, с комментариями к ключевым пунктам правил страхования и другими вопросами, способствующими выбору страховой компании и правильному построению отношений с ними.
Вся пресса за 13 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
CNews.ru, 20 марта 2025 г.
Zunami расширяет сотрудничество: теперь на платформе работают 12 страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
В Австралии запущена новая комплексная модель наводнений

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 марта 2025 г.
Первый замминистра здравоохранения РФ оценил цифровизацию медицины Кузбасса

|
|
Республика Башкортостан, Уфа, 20 марта 2025 г.
В Башкирии обсудили вопросы агрострахования

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 20 марта 2025 г.
Северянина обязали заплатить 280 тысяч страховщикам

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 20 марта 2025 г.
Как действовать при ДТП: схема работы системы ОСАГО

|
|
Регионы России, 20 марта 2025 г.
Водители могут быть наказаны за несоблюдение закона об ОСАГО

|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 марта 2025 г.
На форуме «АгроКомплекс» в Башкирии обсудили агрострахование

|
|
РБК.Уфа, 20 марта 2025 г.
Аграриям Башкирии выплатили 144 млн страховки после ЧС в 2024 году

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 марта 2025 г.
Тренд на страховки

|
|
Молодой коммунар, Тула, 20 марта 2025 г.
В Туле настала пора страховки от ДТП с арендными самокатами

|
|
РИА Новости, 20 марта 2025 г.
Дагестан лидировал в РФ по доле высокоубыточных договоров ОСАГО в 2024 г - РСА

|
|
Интерфакс, 20 марта 2025 г.
Жители Тюменской области не страхуют дома и участки от паводка - замгубернатора

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Глобальный уровень слияний и поглощений в страховании достиг 16-летнего минимума в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Gallagher отмечает рост спроса и емкости на рынке страхования SCPR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
FERMA призывает к пересмотру положений о покупке страхования компаниями государственного сектора

|
|
Мурманский вестник, 20 марта 2025 г.
ЭконоМИКС. Страховщики ушли в отрыв

|
 Остальные материалы за 20 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|